По данным маркетингового исследования импорта и экспорта молока и молочной продукции, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, в структуре импорта кисломолочных напитков в Россию преобладают неароматизированные продукты без вкусовых добавок и наполнителей и йогурты с различным содержанием массовой доли молочного жира в продукте.
В 2009 г. почти 37% импортных поставок кисломолочной продукции в натуральном выражении приходилось на йогурт и 29% - на сметану. В стоимостном выражении импорта преобладает сметана с долей 35%, на йогурт приходится 30%
По итогам 2009 г. лидером в поставках кисломолочных продуктов на российский рынок является финская компания Валио, на которую приходится больше половины всего объема импортируемых в Россию кисломолочных напитков. Из них основная доля - сметана и йогурты с фруктово-ягодными наполнителями.