Российский рынок молока и молочной продукции в 2012 г. восстанавливается после прошлогоднего сжатия. Согласно исследованию рынка молока и молочной продукции, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана молочного завода, по результатам 2012 года объем рынка данной продукции в количественном выражении вырос почти на 2% относительно предыдущего года и вернулся к уровню 2010 г.
В структуре российского рынка молока и молочных продуктов преобладает отечественная продукция, доля которой составляет около 80%. При этом в последние годы она снизилась, а доля импортной продукции на рынке, соответственно, ощутимо выросла. Так, восстановление объёма рынка в 2012 г. произошло во многом за счёт увеличения импорта сырья.
Производство молочных продуктов в России в 2012 г. показало неплохой рост: был произведён рекордный объём цельномолочной продукции, сливок, сыров и творога. В то же время российское производство сливочного масла сократилось.