Согласно данным маркетингового исследования российского рынка колбасных изделий, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2016 г. производство данного вида продукции в России уменьшилось на 0,4%, составив около 2,4 млн. тонн. По предварительной оценке за 2017 г. будет произведено колбасных изделий на 3% меньше чем за 2016 г.
В структуре производства колбасных изделий в России наибольшую долю занимает категория вареных колбасных изделий, в том числе фаршированных – в 2016 г. она составляет 64%. На втором месте находятся изделия колбасные копченые (26%). Замыкают тройку лидеров изделия колбасные из термически обработанных ингредиентов (4%).
Крупнейшим федеральным округом по производству колбасных изделий является Центральный – его доля в 2016 году составила 41%. Наибольший объем производства в ЦФО объясним самой высокой плотностью населения здесь, а значит и более высоким спросом в данном федеральном округе.
Среди регионов России лидируют Москва, Московская область и Владимирская область, на которые суммарно приходится больше 31% российского производства колбасных изделий.