По данным маркетингового исследования фармацевтического рынка, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана аптеки, по итогам 2016 г. объём фармацевтического рынка России достиг 1 344 млрд. рублей, что на 7% выше показателя предыдущего года.
В натуральном выражении потребление лекарств через аптечный канал осталось на уровне 2015 г. – 5 084 млн. упаковок. Такая динамика связана с уменьшением продаж дешёвых, так называемых «традиционных», лекарств с ценой за упаковку менее 50 руб. и переходом потребителя на более эффективные препараты. Также в последнее время увеличилась доля продажи более «экономичных» упаковок, то есть упаковок с большим количеством таблеток. В пересчёте на такой показатель динамика улучшается на 2-3 процентных пункта.
Структура фармацевтического рынка пока остается без перемен. На долю государственного сектора (льготное лекарственное обеспечение и госпитальные закупки) приходится почти 25% объёма рынка лекарств. Коммерческий сегмент ЛП занимает около 60% фармрынка, еще 16% приходится на коммерческий сектор парафармацевтики.