Последние 10 лет отрасль виноделия в России стремительно растет и развивается. Российские виноделы ориентируются на опыт и технологии успешных зарубежных компаний, презентуют продукцию на международных выставках и конкурсах. Маркетинговое исследование рынка вин, проведенное компанией GLOBAL REACH CONSULTING, выявило рост спроса на продукцию отечественного производства.
За последние годы компании-производители акцентировали внимание на реализации маркетинговых стратегий по продвижению продукции на рынке. Премиальный внешний вид вин и грамотные пиар-кампании способствуют восприятию продукта как высокачественного и "статусного" - презентабельность имеет решающее значение для потребителя. Следствием является рост потребления вина российского производства и увеличение доли отечественной продукции в структуре спроса. Если в 2007 году доля импортной продукции на рынке составляла - 47,1%, то в 2010 году - лишь 43,5%. Также способствует перспективной рентабельности винодельческой отрасли увеличение урожайности за последние годы.
В 2009 г. продажи вина сократились на 6%, что в большей степени является следствием мирового экономического кризиса. За время финансового неблагополучия и восстановления после него на рынке наблюдается общее снижение потребления продукции, а также смещение потребительских предпочтений в сторону сегмента "эконом". В то же время вино является одним из наиболее предпочитаемых алкогольных напитков россиян. Отсюда следует, что одновременно с относительной стабилизации ситуации на финансовом рынке России потребление вина восстановит, а позже и превысит докризисный уровень.