По расчетам НИИ автомобильного транспорта (НИИАТ), коммерческая норма такси составляет 2-3 автомобиля на 1000 жителей. По этой норме, которую используют в Европе, Москве необходимо до 25 000 такси. По экспертной оценке Московского транспортного союза по данным на апрель 2009 г. в городе зарегистрировано около 9 000 машин такси, а около 40 000 машин работают нелегально.
С приходом кризиса московские таксисты оказались в сложной ситуации. С одной стороны снижается покупательская способность населения и необходимо снижать тарифы, а с другой стороны – цены на бензин и на техническое обслуживание автомобилей постоянно растут.
Почти половина столичных служб такси не стала снижать цены и проводить дополнительные акции по стимулированию сбыта. Но все же некоторые компании снизили, хоть и не значительно, свои тарифы. Часть компаний стали использовать программы лояльности (системы накопительных скидок и бонусов).
По мнению специалистов GLOBAL REACH CONSUTLING, в условиях кризиса наиболее актуальной видится организация службы такси с наемным автопарком, так как это требует меньших инвестиционных затрат по сравнению со службой такси с собственным автопарком.