По данным маркетингового исследования российского рынка шоколада, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), в 2012 году продажи шоколада и сахаристых кондитерских изделий в России в стоимостном выражении увеличились. Последние несколько лет цены на шоколадные изделия стабильно растут: за три года средняя потребительская цена на шоколадные плитки, к примеру, увеличилась почти на 50%.
Наиболее популярные изделия среди россиян – шоколадные развесные конфеты, на долю которых приходится 35%. Данный вид продукции привлекателен для потребителя своей относительно невысокой стоимостью. Благодаря своим полезным свойствам и минимум добавок все большую долю занимает темный (горький) шоколад - до 33%. Стоит отметить также рост доли шоколадных батончиков, популярных, в первую очередь, среди молодежи.
Еще одна тенденция, характерная для рынка – рост интереса российского потребителя к элитным шоколадным изделиям в оригинальных упаковках, ручной работы или сделанных по уникальным рецептам (например, шоколад с добавлением соли).