Согласно данным маркетингового исследования мирового и российского рынка яиц, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), по итогам 2012 года произошло увеличение объема рынка яиц в России на 3%.
Рост рынка обусловлен увеличением внутреннего производства, а также импорта. Однако импорт занимает не значительную долю и в России, главным образом, он представлен инкубационным яйцом. Потребности же в яйце, употребляемом в пищу, Россия практически полностью удовлетворяет за счет собственного производства.
Тенденция роста розничных продаж яиц в России сохраняется уже на протяжении последнего десятилетия. Увеличение потребления связывают с развитием сектора розничной торговли и растущей покупательской способностью населения, а также из-за роста цен на молоко яйца становятся конкурентом молочной продукции. Около 10% объема розничных продаж яиц и яйцепродуктов в России приходится на Москву. В 2012 году розничные продажи в стоимостном выражении здесь составили свыше 13 млрд. руб.