На сегодняшний день керамическая плитка является одним из наиболее востребованных отделочных материалов. Согласно данным маркетингового исследования российского рынка керамической плитки, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), по итогам 2012 года объем российского рынка керамической плитки в натуральном выражении продемонстрировал рост почти на 17%. Для данного рынка характерен умеренный рост объемов, начиная с 2009 года.
Доля импортной продукции на российском рынке керамической плитки составляет 36%, и в ближайшее время значительных ее изменений не предвидится. Это обусловлено стабильным спросом на продукцию высокого и среднего ценовых сегментов, где позиции зарубежных игроков сильнее, а также сокращением потока импорта.
Основная часть высокого ценового сегмента керамической плитки в России представлена итальянскими и испанскими производителями, суммарно в 2012 году на них пришлось 25% поставляемого импорта.
В последние годы отечественные предприятия активно расширяют свое присутствие в сегментах продукции элитного класса, внедряя зарубежные технологии и оборудование. Это характеризует повышение качества отечественной продукции, из чего можно ожидать дальнейший рост.