По данным маркетингового исследования российского рынка сыра, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING, доля импортной продукции на российском рынке сыров заметно сократилась, составив за 10 месяцев 2009 г. 31,9% в натуральном выражении. Наибольшую долю в структуре импорта сыров и творога в стоимостном выражении имеет производитель АО "ВАЛИО".
В России в 2009 году запущено несколько европейских линий по производству сыра с установкой «бакта-фук», которая очищает молоко, позволяя производить сыры практически европейского качества. Уже сегодня многие потребители, приходя в магазин и видя нарезанные сыры с иностранным названием, даже не подозревают, что эти сыры давно уже отечественного производства.
Зависимость рынка от импорта все еще ярко выражена, однако отечественные сыроделы считают, что смогут занять нишу популярных импортных сыров своим товаром.