В 2010-2014 гг. наблюдался рост объема рынка (в среднем на 12% в год), однако его темпы постепенно снижаются. По данным исследования рынка Fashion, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC) в рамках разработки бизнес-плана магазина одежды, в 2015 г. объем российского рынка одежды снизился на 20% и составил порядка 47 млрд. долл.
Рынок одежды достаточно сильно пострадал от кризисных явлений в экономике и падения потребительского спроса. На фоне девальвации и нестабильности курса рубля, сокращения кредитования потребителя, снижения доходов и роста расходов, роста безработицы и "теневой" занятости происходит изменение потоков покупателей в сторону e-commerce и дискаунтеров. В 2015 г. на долю одежды и обуви премиум сегмента приходилось порядка 10%, 30% занимал средний ценовой сегмент, 60% - бюджетный сектор.
Стоит отметить, что кризис не только создает препятствия, но и открывает новые возможности. К примеру, появилась возможность занять хорошие места в торговых центрах, увеличились шансы привлечь ритейлеров, которые раньше не рассматривали сотрудничество с российскими производителями. Благодаря падению рубля крупные бренды начинают покидать поле масс-маркета, освобождая путь малым маркам. Конкурентная среда для российских брендов становится менее жесткой, а перспективные проекты выходят на авансцену.