По результатам маркетингового исследования рынка минеральной и питьевой воды, проведенного компанией GLOBAL REACH CONSULTING (GRC), на российском рынке питьевой и минеральной бутилированной воды, в отличие от большинства других потребительских рынков, импортные товары не занимают доминирующее положение. Доля импортной продукции на рынке минеральной и питьевой воды в России снижается, так в 2005 году она составила порядка 6%, а по итогам 2011 года ее доля не превысила и 2%. Основную же часть на российском рынке питьевой и минеральной воды занимает продукция отечественного производства.
С 2006 года наблюдается постепенное снижение поставок питьевой и минеральной воды в Россию. При этом, по итогам 2011 года российский импорт данной продукции в натуральном выражении вырос практически на 20% относительно показателя 2010 года. В стоимостной структуре рост российского импорта минеральной и питьевой воды составил более 30% к уровню предыдущего года.
Крупнейшим поставщиком минеральной и питьевой воды в Россию является Франция. По итогам 2011 года доля данной страны в натуральном выражении составила более трети общего объема российского импорта данной продукции. В стоимостном выражении основные поставки воды приходятся также на Францию, но ее доля в денежном выражении немного больше, чем в натуральном, и составляет около половины российского импорта минеральной воды.